Главная \ Статьи \ методическая копилка \ клубный час - как эффективный способ взаимодействия с родителями

клубный час - как эффективный способ взаимодействия с родителями

 Выступление на ГМО для педагогов
Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться с вами таким способом взаимодействия с родителями, как клубный час. (слайд №1) Наш сад третий год работает в составе Окружной Инновационной площадки, которая занимается современными технологиями эффективной социализации ребенка в дошкольном учреждении.(слайд №2) Программа, которая апробируется и активно внедряется в настоящее время в детских садах г. Москвы, основана на методиках Гришаевой Натальи Петровны, психолога, старшего научного сотрудника института социологии РАН. В рамках площадки реализуются различные технологии, но подробнее я хотела бы остановиться именно на клубном часе, так как именно в этой технологии возможно активное и эффективное привлечение родителей к жизни детей в детском саду. В нашем учреждении на данный момент проводятся два вида клубных часов. Это клубные часы для малышей и их родителей - для успешной адаптации к ДОУ; и клубные часы для старших и подготовительных групп, которые мы рассмотрим чуть позже. Что же такое клубный час для малышей, и каким образом он проходит? (слайд №3) По сути – это свободная деятельность детей вместе с родителями на территории детского сада в заданных временных рамках. До проведения этого мероприятия идет предварительная работа с детьми, родителями и сотрудниками сада. Детям и родителям объясняются правила: куда они могут ходить, куда заходить запрещено, где они могут поучаствовать в мастер-классах, играх или просто посмотреть территорию детского сада. Каждой семье в начале мероприятия выдается план-карта (слайд №4), где отмечены названия всех групп, кабинетов специалистов, практически всех уголков детского сада. Помещения, в которые заходить нельзя (например, какая-то группа на карантине) помечены вот таким знаком (слайд №5). Итак, наши семьи по сигналу отправляются в путешествие. (слайд № 6) Иногда экскурсию по саду проводят сами дети для своих родителей. (слайд №7) Клубный час – это еще одна возможность пообщаться со специалистами. А порой малыши очень удивляются, что оказывается, на их группе детский сад не заканчивается. (слайд №8). Второй вариант клубного часа – когда в нем принимают участие дети старших и подготовительных групп. (слайд №9) Здесь также существуют свои правила: детям выдаются конвертики с тремя кружочками, которые они могут потерять в ходе игры за нарушения правил клубного часа. Если ребенок потерял два или более кружков за клубный час, следующее мероприятие он пропускает. Следует оговориться, что эти правила неоднократно обсуждаются с детьми в группе, и после каждого клубного часа проводится так называемая «рефлексия», когда воспитатель вместе с детьми обсуждает итоги сегодняшнего клубного часа. В таком варианте клубного часа родителей можно привлекать в роли ведущего мастер-классов (слайд №10,11) и как участников (слайд №12,13) Возникает вопрос – зачем вообще нужно привлекать родителей? По последним данным различных исследований современный ребенок получает 10-15 минут непосредственного внимания от родителей. Занятость родителей и приоритет личностной самореализации в социуме в ущерб детско-родительским отношениям ведет к раннему «взрослению» детей, лишению их детства. Поэтому общение со своим ребенком в рамках детского сада, приобщение к его интересам, положительно влияет на укрепление детско-родительских отношений, связи мама-ребенок-папа. Следующая причина очень актуальна я думаю не только в нашем детском саду. В последние годы очень сильно возросла тревожность родителей, количество жалоб и недовольств со стороны родителей. Многие родители делегировали большую часть родительских обязанностей на педагогов детского сада, при этом смутно представляя себе, что вообще его ребенок делает в саду в течение дня. Клубный час позволяет снизить уровень тревожности родителей посредством того, что родитель знакомится с территорией детского сада, может увидеть помещения, где занимается его ребенок, пообщаться со специалистами и другими сотрудниками сада. Еще одна очень важная причина – такие мероприятия с родителями облегчают течение адаптации ребенка (и родителей!!) к условиям ДОУ. Ребенок чувствует себя в безопасности рядом со значимым для него взрослым, спокойнее исследует новое для себя пространство и привыкает к новому статусу. Итак, проводя такие мероприятия с детьми и их родителями уже не один год, мы можем уверенно сказать, что такой способ взаимодействия с родителями интересен и эффективен в работе, позволяет заинтересовать семью в более тесном контакте с детским садом, увлечь совместной деятельностью с ребенком, что положительно скажется на отношении родителей к специалистам и педагогом детского сада, а соответственно на благополучии ребенка в условиях ДОУ.