как проходит адаптация к детскому саду?
Во-первых, что такое адаптация? Адаптация - это приспособление организма к новых или изменившимся условиям жизни. Нагрузка на организм ребенка в этот непростой для него период крайне велика: исследователи сравнивают ее с нагрузкой космонавтов во время полета в космос.
Каждый ребенок уникален и неповторим, но существует так называемый прогноз адаптации - его, после беседы с вами, может просчитать психолог того детского сада, куда вы планируете отдавать своего ребенка.
(Уважаемые родители! Если ваш ребенок идет в МАДОУ №8 г.Троицка, заполните, пожалуйста, прикрепленный опросник прогноза адаптации и пришлите его на мой е-майл).
Для чего нужен прогноз? Для составления индивидуального маршрута адаптации вашего малыша: зная его особенности, привычки, эмоциональное состояние легче найти подход к ребенку, составить режим привыкания к саду, помочь ему в трудных ситуациях.
Если вы решили составить прогноз адаптации самостоятельно, обратите внимание на следующие факторы:
- частные заболевания матери, ее эмоциональную неустойчивость
- несоответствие режима дома и в саду
- токсикоз второй половины беременности
- заболевания матери в период беременности
- вредные привычки родителей
- дефицит эмоционального общения в первый год жизни ребенка, долгие разлуки с мамой
- "плохие" отношения между родителями
- искусственное вскармливание
- 2 и 3 группы здоровья ребенка
- заболевания в первый год жизни ребенка, госпитализации, операции
- отставание в нервно-психическом развитии
При наличии 4-5 факторов риска вероятен прогноз неблагоприятного течения адаптации - лучше обратиться к психологу для консультации.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Тяжелая степень адаптации- дети, которые реагируют на перемену обстановки сильными эмоциональными реакциями, возможна потеря веса, регресс психофизического развития, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.
Адаптация среденй тяжести - поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Легкая адаптация – к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Можно считать, что адаптация закончена, если:
- у ребенка стабильное положительное психо-эмоциональное состояние в течение недели,т.е. ваш ребенок в основном пребывает в хорошем настроении, активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит;
- у него отсутствуют заболевания;
- есть динамика массы тела;
- есть динамика психомоторного развития.